Стремление к роскоши восточных шейхов общеизвестно. Вот и сейчас на страницах Коммерческих интерьеров мы начнём краткий обзор с частного аэробуса саудовского наследного принца Альвалида (Alwaleed).
Именно его уникальный реактивный А-380 может считаться по-настоящему личным владением, так как Air Force One, выпущенный корпорацией Boeing на основе модели 747-200BS для султана Брунея, имеет статус государственного воздушного судна для перевозки первого лица страны.
Действительно, нет лучше способа пересекать границы в собственном лайнере. Не будем отнимать время у читателей всем знакомым описанием таможен, они примерно везде одинаковы за небольшими исключениями, связанными, в основном, с национальными особенностями.
Королевский наследник из Саудовской Аравии заказал у европейского концерна Airbus самолёт с турецкой баней (хамам) и конференц-залом на 20 человек с голографическими экранами.
В интерьере также присутствует специальная молитвенная комната, а специально разработанная система кондиционирования создаёт эффект лёгкого дуновения свежего ветерка.
Остальные члены негласного аэроклуба отдают предпочтение американскому производителю. Так, магнат недвижимости Дональд Трамп обладает уже третьим по счету лайнером Boeing 757 после белой и красной модификаций 727-23.
Представительское средство передвижения было частью президентской компании и сейчас используется по прямому назначению товарищем миллиардера Полом Алленом.
Знаменитый голливудский оригинал Джон Траволта, имеющий коммерческую лицензию пилота, иногда сам сидит за штурвалом собственного Боинга 707-138. Согласно контракту, детали внутренней планировки и отделки не разглашаются.
Самолёт участвовал в съёмках сериала Pan Am и обслуживается фирмой Qantas. Возле дома актёра находится своя взлётно-посадочная полоса.
Знаковые личности интернет-сообщества Ларри Пейдж и Сергей Брин, как и скандальный предприниматель Роман Абрамович, владеют 767 моделью от Boeing.
Информация о лайнерах опять же минимальная, но, по слухам, на Abromovich’s 767 стоит устройство для противоракетных помех, аналогичное, как на вышеупомянутом уникальном продукте для брунейского султана.
Последним в нашем списке будет Bombardier Learjet 23 легендарного Фрэнка Синатры 1965 года выпуска. Он был одним из первых частных покупателей реактивных новинок. В настоящее время раритет содержится в приватной коллекции, а имя владельца держится в секрете.
К сожалению, система управления нашим воздушным пространством находится в зачаточном состоянии, и ещё не скоро мы сможем увидеть подобные приобретения у себя под боком.
Источник: