Губы Мэрилин Монро и мебель Gufram — «LIMITED EDITION»

Итальянская компания Gufram отмечает юбилей. Среди праздничных событий — выставка во время Миланской недели дизайна, перевыпуск культовых моделей и шумная премьера вешалки Cactus в ярких расцветках от Пола Смита: проект Gufram & Paul Smith Psychedelic Cactus. Но в центре внимания — секс-символ 1970-х, диван-губы Bocca, переизданные в золотом варианте.

Bocca — одна из самых заметных вещей Gufram. Первый в мире диван в форме женских губ стал продолжением портрета Мэй Уэст кисти Сальвадора Дали. Его изображение украшало обложки модных журналов, а сам диван вошел в коллекции нескольких крупных музеев. В 1935 году Сальвадор Дали создал необычный интерьер, посвященный звезде Бродвея, голливудской кинодиве, драматургу и сценаристу Мэй Уэст. Мэй была одной из первых, кто не боялся открыто говорить о сексе, посвятив ей несколько постановок, вошла в историю как одна из родоначальниц движения за права сексуальных меньшинств и самая высокооплачиваемая женщина США. Интерьер Сальвадора Дали с диваном в форме губ, тумбочкой в форме носа и прочими деталями по сей день можно увидеть в Музее Дали в Фигерасе.

Мэрилин Монро. 1952.
Диван Bocca, Studio 65, 1970. Трехместный Bocca перевыпущен лимитированной серией в 50 экземпляров.

В 1970 году дизайнеры из Studio 65 сделали диван Bocca (в переводе с итальянского означает «губы»), повторив демарш великого сюрреалиста и мастера рекламных трюков Сальвадора Дали. В свою очередь итальянцы взяли за образец губы Мэрилин Монро. Права на производство обольстительного предмета цвета красной помады получили две компании: Gufram (диван, обтянут тканью) и Heller (пластиковая версия). В 2008-м Восса от Gufram радикально сменил цвет, обзавелся пирсингом в нижней губе и превратился в Dark Lady. В 2016 — «губы Мэрилин» сияют золотом. (Образ секс-символа 1960-х американской киноактрисы Мэрилин Монро постоянно вдохновляет дизайнеров и архитекторов на создание популярных предметов интерьера. Среди новинок года — дверная ручка Marilyn китайского архитектора Ма Янсонга (Ma Yansong), MAD Architects.)

К юбилею переизданы еще несколько знаменитых моделей Gufram — шкаф Globe, скульптура Pratone, табуретка Mozza и другие. Лимитированной серией удостоена и мраморная Poltrona — кресло работы Алессандро Мендини.

Кресло Poltrona, дизайн Алессандро Мендини. Limited edition. 2016.
Кактус, диз. Гвидо Дрокко и Франко Мелло (дизайн-бюро Drocco/Mello). 1972.
BLOW (2015) by Emanuele Magini
Кресла для сада Capitello, Attica, Attica TL, Studio 65. 1972.
Модульная садовая мебель Softcrete, дизайн Росс Лавгроув. 2005.
PRATONE (1972) by Giorgio Ceretti, Pietro Derossi & Riccardo Rossi

История Gufram началась в Турине 1966 году. Мастера и художники компании предложили миру новые идеи и новый образ жизни, показав необычные, авангардные предметы в духе art & design и модного в то время движения «Радикальный дизайн». Материал соответствовал выбранному имиджу — полиуретан. Gufram шокировал общественность, создавая первую мебель из пластика по цене столов и стульев из ореха и кедра. Ограниченный тираж и галерейный уровень вещей повлияли на репутацию марки. Предметы бренда вошли в экспозиции MoMA и Метрополитен-музея в Нью-Йорке, Музея искусств в Денвере, Vitra в Германии, Центра Помпиду в Париже и музея дизайна Triennale в Милане.

На выставке во время Milan Design Week, названной Gufram on the rocks, были собраны легендарные объекты — Cactus от Гидо Дрокко и Франко Мелло, Pratone от Джорджо Серетти, Пьетро Деросси и Риккардо Россо, Globe от Studio Job, Magnolia от Марселя Вандерса, мебель Softcrete Росса Лавгроува и многие другие. Место выбрано не случайно — миланская галерея Carla Sozzani, она всегда поддерживала самые смелые начинания авторов Gufram.

Выставка-инсталляция Gufram on the rocks, Чарли Веза. креативный директор Gufram.
Юбилейная выставка пересказывает в хронологическом порядке всю историю Gufram.
Среди «обломков истории дизайна» в представлении Gufram — алые губы Bocca 1970-х.
Слева — гигантское сиденье-гнездо La Cova, дизайн Джанни Руффи, 1973.
Инсталляция составлена из икон дизайна, тонущих в сахарных кубиках из сверхлегкого полиуретана — основного материала Gufram.
Среди экспонатов — легендарные объекты: Cactus от Гидо Дрокко и Франко Мелло, Pratone от Джорджо Серетти, Пьетро Деросси и Риккардо Россо, Globe от Studio Job, Magnolia от Марселя Вандерса и многие другие.

Выставка в Galleria Carla Sozzani во многом знаковая. Европейцы вспоминают не только послевоенный модернизм, но и яркий дизайн 1970-80-х годов. В парижском центре Помпиду открыта обширная ретроспектива Пьера Полена, итальянский дизайн обращается к творчеству групп «Алхимия» (осн. в 1979) и «Мемфис» (1981–1988), Марио Ботта проектирует коллекцию для Lalique в духе своих же постмодернистских построек сороколетней давности…

Источник: vsaunu777.ru